Junior Member
Покинул форум
Сообщений всего: 52
Дата рег-ции: Сент. 2009
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 4
|
На волне общественного недовольства качеством дорог московские власти вслед за обещаниями исправить ситуацию намекнули и самим горожанам, что они тоже могут принять участие в благом деле. В частности, был разработан порядок перечисления добровольных пожертвований на ремонт и строительство дорог. О так называемой американской схеме было объявлено на следующий день после выступления мэра столицы на совещании по вопросам транспорта.
Власти столицы заявили о разработке порядка перечисления добровольных пожертвований от компаний и граждан на строительство, ремонт и реконструкцию автомобильных дорог. Таким образом, жители Москвы, недовольные состоянием близлежащих дорог, смогут проводить ремонт за свой счет. Для этого необходимо будет обратиться в департамент экономической политики. После заключения соглашения граждане могут сами перечислить нужную сумму для ремонта в Дорожный фонд Москвы. Об этом сообщила газета «Известия» со ссылкой на пресс-службу департамента экономической политики.
Примечательно, что это случилось на следующий день после выступления мэра Москвы Сергея Собянина на совещании по вопросам развития столичного транспортного узла. Там градоначальник заявил, что с долгостроем в Москве покончено. По его словам, за последние два года в Москве удалось сдать такие объекты транспортного долгостроя, как развязка Вешняки — Люберцы, выезд из района Куркино, соединение «Москва-сити» со Звенигородским шоссе.
Кроме того, мэр напомним, что приоритетными направлениями строительства остаются вылетные магистрали столицы. В 2012 году строители приступили к работе на шести из них: на Варшавском и Каширском шоссе, шоссе Энтузиастов и Ярославском шоссе, на связке Рублевского шоссе и Балаклавского проспекта, а также на участке Ленинградского шоссе от станции метро «Сокол» до Московской кольцевой автодороги. Вот тут последний абзац, ниже которого начинаются траблы.
В какой-то степени предложение ремонтировать дороги за свой счет видится популяризацией влияния общества на дорожно-транспортную инфраструктуру. Напомним, 16 декабря 2011 года власти Москвы представили портал doroga.mos.ru, созданный для общественного контроля содержания столичных дорог в рамках работы по борьбе с пробками. Москвичи получили возможность направлять замечания на сайт, в том числе, через бесплатное приложение для мобильного телефона.
В течение первых недель работы нового сервиса пресс-служба столичного Департамента информационных технологий отмечала крайне высокий показатель скачиваний приложения для мобильных устройств, однако начиная с весны общественный интерес к нововведению начал снижаться.
«Вы знаете, идея может быть и неплохая, но тогда давайте уже полностью говорить о феодальной раздробленности и полностью говорить о том, что каждый сам себе дорогу строит, давайте перестанем надеяться на государство, давайте забудем про налоги, которые мы выплатили … Даже с точки зрения муниципальных маленьких проездных путей и так далее – все-таки перебор», - сообщил генеральный директор транспортного исследовательского агентства «Инфраньюс» Алексей Безбородов радиостанции «Вести FM».
Схема, при которой часть дорог возводится с помощью пожертвований, характерна для США. Транспортные сообщения, построенные при участии крупных инвесторов, там начали появляться еще в начале 18 века. В России подобным образом дороги начали строить после революции. Сегодня часть дорог также возводится на средства коммерческих компаний, развивающих инфраструктуру рядом с бизнес- и торговыми- центрами. |