III. Свойства сайта/домена 1. Общая ссылочная популярность сайта
Барри Вэлфорд (Barry Welford): Больше важна отдельная оценка каждой страницы. Согласно механизму PageRank, глобальная ссылочная популярность будет автоматически распределена между страницами сайта.
Нейл Патэл (Neil Patel): Я твердо уверен в том, что глобальная ссылочная популярность сильно влияет на ранжирование сайта.
Лукаш Ng (aka shor): Посмотрите на страницу как на город. Если в городе есть автострады, аэропорты, ж/д, порты, автобусные остановки, это говорит о том, что это важный центр. Одинокая страница без ссылок на этот центр может потеряться и не быть никем найдена.
4,5
очень весомый фактор 0,9
высокая степень согласия экспертов 2. Возраст сайта
Скотти Клэйнборн (Scottie Claiborne): Думаю, это всегда имело определенную важность, сейчас возраст сайт приобретает все большее значение в процессе ранжирования.
Барри Вэлфорд (Barry Welford): Ранжирование нового сайта может быть ниже.
Джилл Уолен (Jill Whalen): Важный фактор, особенно для сайтов, которым меньше года.
Крис Боггс (Chris Boggs): Можно отметить, что новые сайты преуспевают, пока держат связь с «родительским» сайтом, уже заслужившим авторитет.
4
очень весомый фактор 1,1
средняя степень согласия экспертов 3. Тематическая релевантность входящих ссылок
Скотти Клэйнборн (Scottie Claiborne): Думаю, в идеальном алгоритме релевантность имеет значение. Несмотря на то, какой у них вес, релевантные ссылки положительно влияют на ранжирование.
Эрик Уорд (Eric Ward): Если бы это было неважно, то 14 лет своей жизни я потратил бы зря.
Лукаш Ng (aka shor): У ваших соседей большое количество тематического ссылочного текста со множеством тематических сайтов. У вас такой же ссылочный текст с нерелевантных вашему сайту ссылочных ферм. Какие шансы? Для поисковой системы вы сразу станете «отклонением от нормы», и она отметит вас как владельца неестественных входящих ссылок.
3,9
весомый фактор 1,1
средняя степень согласия экспертов 4. Ссылочная популярность сайта в тематическом сообществе
Скотти Клэйборн (Scottie Claiborne): Google никогда не был ориентированным на сообщества или релевантность, но я думаю, что они работают над этим, чтобы представлять более сфокусированные результаты.
Guillaume: Один из моих сайтов поднялся с 39 места на 1 сразу после того, как я получил очень хорошую ссылку.
Лукаш Ng (aka shor): Обычно достаточно нескольких с авторитетных соседних сайтов, чтобы у сайта были достаточно высокие позиции по основным ключевым запросам.
3,9
весомый фактор 1,1
средняя степень согласия экспертов 5. Качество контента документов
(предполагая, что поисковые системы используют текстовый, визуальный и др. методы анализа достоверности и важности контента, данные подвергаются нескольким уровням оценки)
Эрик Энж (Eric Enge): Контент документа – важный фактор получения ссылок, однако алгоритмам сложно определить его качество и значение. Думаю, поисковики используют внешние измерения для этого.
Нейл Патэл (Neil Patel): Я полностью уверен, что контент – это самое главное. Хороший контент обеспечит хорошие ссылки.
Наташа Робинсон (Natasha Robinson): Мне бы хотелось, чтобы контент лучше оценивался, думаю, тогда спам-посты о виагре или недвижимости не будут иметь высокий PageRank.
3,5
фактор высокой значимости 0,9
средняя степень согласия экспертов 6. Релевантность запроса основной тематике сайта
EGOL: Пока у вас есть ссылочный текст, куда входят слова запроса, которые относятся теме запроса.
Бэн Пфайффер (Вen Pfieffer): У нас не было бы хороших результатов поиска, если бы это было неважно.
Вилл Критчлоу (Will Critchlow): Счетчик приводит такой пример, как широкодоступные сайты, например, Википедиа.
3,2
фактор высокой значимости 1,4
очень оспоренный экспертами 7. Домены имена сайта верхнего уровня (edu, gov, us, ca, com)
Джонат Штейн (Jonah Stein): Между хорошими доменами верхнего уровня разница небольшая. Существует мнение, что параметры ссылок на сайтах, зарегистрированных в зонах edu, .org .or .mil отличаются от тех, что на коммерческих сайтах. Такие доменные имена в зонах .tv и .go наименее востребованы.
Дэнни Салливан (Danny Sullivan): Значение данного фактора увеличивается, если мы говорим о сайтах, в доменах которых есть указание на страну.
Лукаш Ng (aka shor): Это факт – сайты в зонах gov/edu обычно считаются очень авторитетными, во многом благодаря входящим бек-линкам.
2,5
фактор низкой значимости 1,2
средняя степень согласия экспертов 8. Число запросов сайта в течение определенного времени
Вилл Рэйнольдс (Vill Reynolds): Это может использоваться в корыстных целях.
Бэн Пфайффер (Ben Pfieffer): Это могло бы оказывать определенное влияние на ранжирование сайта. Google учитывает эти данные, но входят ли они в алгоритм ранжирования, неизвестно.
Элизабет Осмелоски (Elisabeth Osmeloski): У меня нет аргументов ни «за», ни «против». Но я могу предположить, что частые запросы определенного сайта могут повлиять на SERP.
2
фактор низкой значимости 1
средняя степень согласия экспертов 9. Подтверждение сайта в Google Webmaster Central
Нейл Патэл (Neil Patel): Я пользуюсь Google Webmaster Central для большого количества сайтов, в большинстве случает это не играет роли.
Аарон Уолл (Aaron Wall): Высококачественные сайты не будут искать подтверждения в Webmaster Central.
Майкл Грэй (Michael Gray): Не влияет на ранжирование, но может увеличить частоту обхода кроулерами, и просьбам о повторном включении уделяется больше внимания.
Крис Боггс (Chris Boggs): Эффект от этого может быть только в случае, если рекомендации Webmaster Central выполнены.
1,4
фактор низкой значимости 0,8
высокая степень согласия экспертов
IV. Свойства входящих ссылок
Эти элементы влияют на определение веса ссылок с внешних сайтов на страницу 1. Текст входящей ссылки
Аарон Уолл (Аaron Wall): За последний год или два Google стал меньше обращать внимания на ссылочный текст - больше на авторитетность домена и количество качественных ссылок.
Майкл Макдональд (Mike McDonald): Ссылочный текст входящей ссылки это то, по чему можно точно понять о чем ваш сайт.
Маркус Тэндлер (Marcus Tandler): Ссылочный текст продолжает оставаться единственно важным фактором
4,4
весомый фактор 0,8
высокая степень согласия экспертов 2. Общая ссылочная популярность ссылающегося сайта
Маркус Тэндлер (Marcus Tandler): Чем лучше ссылающийся сайт, тем лучше ссылка с него.
Крисс Боггс (Chris Boggs): Ссылочная популярность ссылающейся страницы и сайта - важный фактор, влияющий на решение «ссылаться или нет».
3,6
весомый фактор 1,3
очень оспоренный экспертами 3. Тематическое родство ссылающейся страницы
Майк Макдональд (Mike McDonald): Тематическое родство не определяет авторитетность.
Крисс Боггс (Chris Boggs): Некоторые страницы или сайты имеют широкий тематический спектр.
Guillaume: очень важно.
3,5
фактор средней значимости 0,9
средняя степень согласия экспертов 4. Ссылочная популярность сайта в тематическом сообществе
Скотти Клэйборн (Scottie Claiborne): Не думаю, что Google учитывает это, но надеюсь, что работает над этим.
Майкл Грэй (Michael Gray): Если у вас нет ссылок внутри вашего тематического сообщества, сайту будет сложнее добиться хорошего ранжирования.
Маркус Тендлер (Marcus Tandler): Особенно важно для центральных смысловых страниц.
3,5
фактор высокой значимости 1,2
средняя степень согласия экспертов 5. Тематическая связь с ссылающимся сайтом
Guillaume: Очень важно.
Маркус Тендлер (Marcus Tandler): Достаточно, если сайт авторитетный, а страница, на которую вы ссылаетесь, является релевантной. Но еще лучше, если весь сайт тематически релевантен вашему.
3,2
фактор высокой значимости 1,1
средняя степень согласия экспертов 6. Возраст ссылки
Расс Джонс (Russ Jones): Ссылки - это основополагающий фактор поисковых алгоритмов.
Крис Боггс (Chris Boggs): Мы протестировали и выяснили, что пороговым возрастом для Google является 3-4 месяца и чем больше, лучше.
3,1
фактор высокой значимости 1
средняя степень согласия экспертов 7. Текст, окружающий ссылку
Майкл Грэй (Michael Gray): Приобретает большее значение, если ссылочный текст не сфокусирован на ключевых словах, например, "click here".
Маркус Тендлер (Marcus Tandler): Большее значение данный фактор будет иметь в будущем. Ссылочные кластеры в футере – знак для Google указывающий, что ссылке менее значимые.
Крис Боггс (Chris Boggs): На основе последних исследований это приобретает все большее значение. Подтверждением может служить то, что вес картинок в Google Image определяется на основе окружающего контента, также как и свойств картинки.
3,1
фактор высокой значимости 0,8
высокая степень согласия экспертов 8. PageRank ссылающейся страницы
EGOL: Многие говорят «нет», однако это остается хорошим показателем.
Аарон Уоллл (Aaron Wall): Тулбар постоянно устаревает, поэтому Google использует PageRank для определения приоритетов кроулинга и размещения документа (в регулярном или дополнительном индексе).
Бен Пфайффер (Ben Pfeiffer): Т.к. данные в тулбаре обновляются с опозданием, то PageRank является тем индикатором, на который ориентируется веб-мастер, принимая решение.
2,5
фактор невысокой важности 0,9
средняя степень согласия экспертов 9. Временные атрибуты ссылки (когда была создана, изменена)
Бен Пфайффер (Ben Pfeiffer): Большее значение имеет то, когда ссылка появилась и как давно здесь стоит.
Крис Боггс (Chris Boggs): Это также важно учитывать, как и возраст ссылки.
2,5
фактор невысокой важности 1
средняя степень согласия экспертов
V. Отрицательные факторы 1. Сервер часто недоступен поисковому роботу
EGOL: Почему ссылки должны много весить, если по ним все равно не перейти?
Аарон Уоллл (Aaron Wall): Если роботы не могут обойти новый контент, то обходится уже имеющийся. Если сервер часто недоступен, то поисковые системы не будут больше отправлять пользователей на данный сайт.
Бен Пфайффер (Ben Pfeiffer): Если сайт лежит больше 48 часов, у него есть все шансы выпасть из индекса.
3,8
фактор высокой значимости 1,3
очень оспоренный экспертами 2. Контент очень похож или дублирует содержание уже имеющегося в индексе сайта
Скотти Клайнборн (Scottie Claiborne): Т.к. поисковикам необходима только одна копия сайта, все другие удаляются из индекса.
DazzlinDonna: Если контент отфильтрован как дубликат, это серьезный урон для сайта.
Лаура Липпэй (Laura Lippay): Может сказаться на видимости или косвенно повлиять на ранжирование, занизив значение входящих ссылок, в зависимости от серьезности нарушения.
3,6
фактор высокой значимости 1,2
средняя степень согласия экспертов 3. Внешние ссылки очень низкого качества (со спамовых сайтов)
Лукаш Ng (aka shor): Обмен ссылками с сайтами низкого качества указывает на соответствующее качество вашего сайта.
Ани Кортикар (Ani Kortikar): Важно отношение количества плохих ссылок к общему числу ссылок на сайте.
Наташа Робинсон (Natasha Robinson): Я считаю, что это относится к стратегии FUD (Fear, Uncertainty and Doubt), то есть о попытке посеять страх, неуверенность и сомнение.
3,5
фактор высокой значимости 1,2
средняя степень согласия экспертов 4. Одинаковые мета-тэги и titles на многих страницах сайта
Аарон Уолл (Aaron Wall): Фильтры дублирующего контента становятся все более качественными. Если на сайте нет уникального контента, только дубликаты, сайт не будет больше ранжироваться, а большинство страниц могут выпасть из индекса.
Бен Пфайффер (Ben Pfeiffer): Одинаковые мета-тэги и titles на многих страницах сайта препятствуют ранжированию и кроулингу. Этот сайт плохо ранжируется потому, что он неправильно оптимизирован.
Крис Боггс (Chris Boggs): Это кратчайший путь оказаться в дополнительном индексе, по крайней мере, сейчас.
3,3
фактор высокой значимости 1,3
оспоренный экспертами 5. Слишком большая плотность ключевых слов, т.е. "тошнота" страницы (спамовый контент)
Скотти Клайнборн (Scottie Claiborne): Сайты с большой плотностью ключевых слов будут иметь более низкие позиции.
Лукаш Ng (aka shor): Если на странице превышено допустимое количество ключевых слов с целью привлечения целевой аудитории, то может случиться нечто нехорошее с присутствием сайта в индексной базе.
Наташа Робинсон (Natasha Robinson): Кажется, что в отношении виагры и недвижимости, все в порядке.
3,3
фактор высокой значимости 1
средняя степень согласия экспертов 6. Слишком большое время ответа сервера
Томас Биндл (Thomas Bindl): Медленный обход не влияет на ранжирование.
Бен Пфайффер (Ben Pfeiffer): Кроулеры обходят сайт за миллисекунды, удостоверьтесь, что ваш сайт доступен для них всегда, когда это нужно.
Лукаш Ng (aka shor): Это ограничивает доступность сайта поисковым роботам.
2,8
фактор средней значимости 1
средняя степень согласия экспертов 7. Входящие ссылки со спамовых сайтов
Джонат Штейн (Jonah Stein): Важно не переборщить. Если большинство ссылок со спамовых сайтов, то может оказаться губительным.
Скотти Клайнборн (Scottie Claiborne): Думаю, что ссылки со спамовых сайтов могут повредить только новым сайтам, для авторитетных они не будут иметь значение.
Аарон Уолл (Aaron Wall): Если сайт новый и на нем уже много ссылок со спамовых сайтов, ему будет крайне сложно заслужить доверие Google. Также надо учитывать соотношение плохих и хороших ссылок на сайте.
2,2
фактор низкой значимости 1
средняя степень согласия экспертов
Джефф Поллард (Jeff Pollard), SEO-специалист
Рэнд Фишкин (Rand Fishkin), веб-мастер
www.seomoz.org/
Перевод Анны Макаровой